Бразильское боевое искусство

Капоэйра

Капоэйра, национальное боевое искусство, является частью бразильской традиции и культуры.

Хотя существует несколько теорий о его происхождении, наиболее широко распространенной является версия о том, что капоэйра — это своего рода скрытая форма обучения, переведенная в танцевальную форму африканскими рабами, привезенными в Бразилию португальцами во время ее колонизации.

Понятно, что африканским рабам не разрешалось открыто практиковать боевое искусство, что, по мнению исследователей, и стало основной причиной сочетания танца, музыки и акробатики со всевозможными ударами, стойками малой силы, движениями, уклонениями и скольжениями.

Танцующие капоэристы тренируются, превращая дуэли в своего рода игру, завораживающий синтез музыки, ритма, движений, ударов и акробатики. Однако существуют и другие версии происхождения бразильского боевого искусства.

Некоторые утверждают, что с добразильского периода капоэйра вообще не была борьбой. Капоэйра — это африканский национальный танец, в котором танцоры взаимодействуют друг с другом, воссоздавая животных и птиц, а также сцены из повседневной жизни с помощью движений тела.

Только в Бразилии боевой аспект был включен в капоэйру и стал ее неотъемлемой и обязательной частью, превратив танец в боевое искусство.

Как бы то ни было, именно в Бразилии капоэйра приобрела ту форму, которая сегодня известна во всем мире.

Помимо африканской культуры, значительное влияние на формирование бразильского боевого искусства оказала индийская культура.

Смешение африканской и индейской культур было вызвано бегством черных рабов в страну южноамериканских индейцев, где они поселились в «свободных городах» под названием Киломбос.

Сосуществование и взаимодействие беглых рабов с индейцами стало основой для синтеза национальных традиций этих народов, которые впоследствии повлияли на формирование бразильской культуры в целом и боевых искусств в частности.

Со временем техника капоэйры была усовершенствована, а ее боевой аспект отточен.

Мощные удары, использующие инерцию тела и опору на землю, сделали танец мощным инструментом в борьбе между беглыми рабами и колонизаторами.

Капоэйра стала смертоносным боевым искусством, против которого у колонизаторов не было защиты.

Практическое применение этого боевого искусства привело к тому, что капоэйра была запрещена. Таким образом, с 1820 года капоэйра была объявлена вне закона. Капоэйра жестоко преследовалась и наказывалась, и в 1890 году Уголовный кодекс Бразилии был дополнен параграфом о наказании за капоэйру.

Таким образом, бразильское боевое искусство было запрещено в течение многих лет. Однако запрет капоэйры только укрепил и ожесточил ее.

Спустя десятилетия капоэйра, до сих пор запрещенная в Бразилии, стала основным инструментом уличных боев, используемым бандами и кланами Рио для отстаивания прав на территорию и запугивания гражданских лиц и полиции.

Однако со временем мастера уходили, а риск уголовной ответственности не способствовал появлению большого количества последователей запрещенного боевого искусства. В результате к началу XX века капоэйра была почти полностью забыта.

Своим вторым рождением бразильское боевое искусство обязано Матуэлю дос Руису Машаду, известному как Местре Бибма или Бимба с тремя ударами.

Он получил прозвище «Три удара Местре Бибмы», потому что, по словам знавших его людей, именно столько ударов нужно было Местре, чтобы уложить любого бойца из любого вида боевого искусства.

В поединке с Местре Бибмой никто не мог продержаться более полутора минут или выдержать более трех его ударов.

Помимо дара выдающегося бойца, не имеющего себе равных в боях, Местре Бибма обладал даром преподавания, передачи своих знаний и опыта ученикам.

В 1932 году Местре Бибма открыл первую школу капоэйры в Бразилии. Он разработал технику, основанную на гуманности и уважении к сопернику.

Техника мастера капоэйры основана на бесконтактном способе нанесения ударов.

Поскольку большинство ударов капоэйры были смертельными, бесконтактная техника, разработанная Местре Бибмой, устранила опасность этого бразильского боевого искусства.

Бесконтактная техника

Бесконтактная техника, разработанная Местре Бимба, легла в основу стиля «Régional», первого современного стиля капоэйры.

Политические события в Бразилии 1930-х годов, в том числе поиск национальных идей и национального искусства, которое могло бы заинтересовать и объединить людей, способствовали возрождению капоэйры.

Стали появляться новые школы капоэйры, которые больше не были запрещены и могли свободно развиваться, обучая новых учеников.

Через некоторое время, в 1941 году, еще один мастер капоэйры Местре Винсенте Феррейра Паскуинья создал свою собственную школу бразильского боевого искусства «Ангола» как альтернативу школе Местре Бимбы.

Ангольская капоэйра отличается от стиля регги тем, что в ней больше внимания уделяется веселью и меньше акробатике по сравнению со стилем регги.

Тем не менее, основной принцип возрожденных техник бразильского боевого искусства — бесконтактный бой — сохранился и для стиля капоэйра Анголы.

Важным событием для современной капоэйры стало триумфальное выступление Местре Бимбы и его учеников перед президентом Бразилии Жутулией Варгасом в 1953 году.

Восхищенный президент предсказал бразильскому боевому искусству большое будущее, назвав его национальным достоянием, заслуживающим государственной защиты и поддержки. Слова президента оказались пророческими. Капоэйра была обречена на всемирный успех и признание…..

Капоэйра пережила бум популярности в 1970-80-х годах, когда бразильское боевое искусство стало самым популярным видом спорта в Бразилии и завоевало популярность во всем мире.

Сегодня элементы капоэйры можно увидеть практически во всех современных танцевальных стилях, существующих во всем мире. Помимо бразильских боевых искусств, ориентированных на танцы, также очень популярны спортивная капоэйра и фитнес-капоэйра.

Бразильское боевое искусство является оригинальным и уникальным.

Влияние капоэйры прослеживается во многих сферах и направлениях различных культур.

Само боевое искусство требует хорошей физической подготовки, а занятия капоэйрой помогают развить гибкость и координацию.

Вы можете совершенствовать свои навыки бразильского боевого искусства на протяжении всей жизни, поддерживая себя в отличной физической форме долгие годы и открывая для себя все новые и новые формы безграничной свободы, которую дает бразильское боевое искусство капоэйра.

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector