Дим Мак

Искусство отсроченной смерти, боевая акупунктура, техника ядовитой руки — это названия древнего китайского боевого искусства Дим Мак.

Отличительной чертой Дим Мак являются техники, направленные на воздействие на определенные точки, расположенные на энергетических каналах человеческого тела в любой момент времени.

Боевая акупунктура считается одним из самых секретных стилей боевых искусств. Это не то, чему учат широкие массы.

Мастера не выставляют напоказ свои навыки и допускают лишь избранных, которым они откроют секреты отсроченной смерти.

Однако основы боевых искусств не являются чем-то исключительным.

С древних времен боевая акупунктура неразрывно связана с китайской и даосской философией.

Развитие боевых искусств шло параллельно с искусством врачевания. Использовались те же принципы давления на «энергетические» точки, что и в китайской медицине.

Однако, в отличие от медицины, которая нацелена на восстановление и созидание, Дим Мак нацелен на разрушение.

Часто следствием легкого, едва ощутимого удара мастера по определенным точкам противника могли стать разрушительные изменения в организме, вплоть до летального исхода.

Считается, что причиной смерти легендарного Брюса Ли стали действия мастера Дим Мак, приведшие к отсроченной смерти.

Связь с китайской медициной

Дим Мак можно назвать «темной стороной» китайской медицины.

Разрушительное воздействие боевой акупунктуры поистине впечатляет, окружая это боевое искусство ореолом таинственности и мистицизма.

Неудивительно, что изучение техники «Ядовитой руки» всегда было неразрывно связано с углубленным изучением китайской медицины, особенно практики воздействия на энергетические каналы.

Однако истинной целью Дим Мака, как и других стилей внутренних боевых искусств, является путь духовного и физического совершенствования.

Боевое искусство учит не только разрушать, но и управлять энергией тела, познавать и раскрывать свою внутреннюю силу и потенциал.

Отсроченная смерть

Одной из особенностей боевой акупунктуры является способность оказывать на противника воздействие, которое проявляется не сразу, а имеет отсроченный эффект.

Такие приемы в принципе характерны для многих «внутренних», «мягких» стилей боевых искусств, но в этом стиле они выражены особенно ярко.

Воздействие на определенную группу жизненно важных точек приводит к последствиям, для проявления которых требуется некоторое время.

Этот отложенный удар требует не только точности, силы и своевременности удара, но и особой, энергичной манеры нанесения ударов.

Удар Дим Мак наносится не только конечностью (рукой, ногой или предметом), но и внутренней энергией ци.

Поэтому легкое, едва уловимое прикосновение мастера может вызвать серьезные последствия, как для здоровья, так и для психики человека, и даже стать причиной смерти.

Именно поэтому Dim Mak называют «искусством отсроченной смерти».

Происхождение Дим Мак

Согласно легенде, Дим Мак, как и Тайцзицюань («Великий кулак пределов») в качестве самостоятельного стиля, был создан даосским священником и мастером боевых искусств Чжан Сань Фэном.

Чжан Сань-Фэн разработал подробную прикладную систему нанесения ударов по жизненно важным точкам человеческого тела.

Дим Мак изначально был неотъемлемой частью тайцзицюань, но преподавался лишь избранным, оставаясь закрытым для большинства.

Есть объективные основания полагать, что истинным прикладным аспектом тайцзицюань является энергетическая система Дим Мак, направленная на жизненно важные точки.

Многие практики тайцзицюань сосредоточены на приобретении способности передавать энергию из энергетического центра в другие части тела, а плавные, мягкие движения формируют способность незаметно двигаться к противнику в стойке, удобной для энергичной атаки.

Из-за высокой эффективности и чрезвычайной опасности техник истинный тайцзицюань, включая практику боевой акупунктуры, полностью доступен лишь ограниченному кругу посвященных; для подавляющего большинства практикующих современный тайцзицюань — всего лишь развлекательная гимнастика.

Легенда гласит, что Дим Мак как часть Тайцзицюань возник после того, как Чжан Сань-фэн встретил своего даосского наставника Хо Луна, который научил его «настоящим» средствам достижения бессмертия, включая древнюю даосскую практику Чаншэн Бусичжи фа («Пути продления жизни и достижения бессмертия»), которая включала иглоукалывание.

Техника «ядовитой руки» стала результатом объединения практики воздействия на «энергетические» точки с боевыми искусствами.

Противодействие

Как у каждого яда есть противоядие, так и у техники «Ядовитая рука» есть свои средства.

Методы защиты от Техники Ядовитой Руки были разработаны их создателем Чжан Сань Фэном.

Создавая Дим Мак, Чжан Сань-Фэн сформировал методы защиты от энергетических ударов и методы реанимации пораженных точек после нанесения по ним энергетических ударов.

Например, самый простой способ реанимировать травмированную точку или снять боль — это оказать на нее давление, а также метод дыхания, при котором после глубокого вдоха и его задержки поток энергии ци направляется к больному месту, а с выдохом боль выдавливается из тела.

Обучение

В настоящее время существует несколько школ Дим Мак, имеющих внешние различия, но основанных на одних и тех же общих принципах:

  • Вай (используется во внешних стилях);
  • Nei (используется во внутренних стилях);
  • Цай — это «классический» Дим Мак, используемый как во внешнем, так и во внутреннем стилях, который наиболее полно воплощает даосские принципы.

Сегодня обычаи многих школ запрещают принимать в ученики любого человека, не связанного кровными узами с мастером.

Во все времена в школах Дим Мака проводился тщательный отбор учеников, причем критериями отбора были не только физические данные потенциального ученика, но и устойчивая психика и так называемое наличие чувства справедливости, чтобы свести к минимуму риск возможности использования смертоносного искусства в корыстных целях.

Техники, похожие на Дим Мак, существуют и в других странах, включая Непал, Лаос, Тибет, Цейлон, Индию, Японию и Индонезию.

Однако весьма вероятно, что истоки таких техник одни, и это Китай.

Многие современные мастера боевых искусств, изучавшие восточные боевые искусства, в частности тайцзицюань, знакомы с техникой «ядовитой руки», но предпочитают не выставлять свои знания напоказ…..

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector