Философия боевых искусств — одна из самых важных тем, с которой сталкиваются все серьезные практикующие боевые искусства.
Понимание философии боевого искусства означает понимание его сути. Понять, благодаря чему великие мастера боевых искусств достигают своей мудрости, безупречного мастерства, блестящей техники и неуязвимости в бою.
Понимание философии боевых искусств в значительной степени является конечной целью обучения боевым искусствам.
Чтобы понять, что такое философия боевых искусств и чем она отличается от философии боевых искусств, необходимо понять разницу между боевыми искусствами и единоборствами, к которым нельзя применять термин «искусство».
Отличие боевого искусства от единоборства
Главное отличие боевых искусств от других единоборств — это, конечно же, цель, с которой люди начинают тренировки.
В целом, основной целью обучения боевым искусствам является приобретение навыков противостояния более сильному противнику, а мотивом — неуверенность в себе, чувство слабости, неуверенности и ограниченности.
Многие известные спортсмены, чемпионы различных боевых искусств, начали тренироваться, потому что были маленькими и слабыми, и их обижали более старшие и сильные дети, или потому что они были свидетелями или жертвами насилия.
Таких людей влекло к боевым искусствам чувство страха и желание преодолеть страх, стать сильнее, защитить себя и своих близких, не стать жертвой.
Эта философия особенно присуща израильской системе рукопашного боя «Крав-Мага».
Философия — «не будь жертвой», «делай все, чтобы выжить», «не позволяй себя сломать» — очень эффективна.
Эффективность Крав Мага и его популярность во всем мире во многом обусловлена его философией.
В этом случае философия боевых искусств является сильнейшей мотивацией, которая поможет вам как можно быстрее освоить систему самообороны и применять освоенные приемы на практике, независимо от возраста, пола и физических возможностей.
Философия боевых искусств совершенно иная.
Цель овладения боевым искусством не ограничивается приобретением физической силы. Более того, во многих боевых искусствах мастерство в боевых искусствах рассматривается как побочный продукт духовной подготовки, которая по сути является боевым искусством.
В философии боевых искусств контроль над телом и способность ударить и противостоять любому противнику рассматривается лишь как критерий успеха воина на пути, которым в конечном итоге является любое боевое искусство.
Тибетское боевое искусство Маг Заль, древнеиндийское боевое искусство Каларипаятту и русский стиль рукопашного боя ИЗВОР можно считать примерами этого.
Философия боевых искусств — это практика самосознания и саморазвития, где каждое движение выполняется осознанно, каждый прием имеет смысл, а техника боевых искусств становится инструментом познания мира и самовыражения.