Мастер Капоэйра

Чемпион по капоэйре, чье имя неразрывно связано с бразильским боевым искусством — Местре Бибма.

Он вернул миру капоэйру, запрещенное и почти утраченное национальное боевое искусство.

Он ввел главный принцип современной капоэйры — бесконтактную технику — и превратил некогда криминальное и смертельно опасное боевое искусство в искусство, основанное на гуманизме и уважении к сопернику.

Местре Бибма — известный мастер капоэйры, основатель Regional Capoeira, самого быстрого, динамичного, зрелищного и живого стиля капоэйры, полного молниеносных ударов, акробатических связок, движений и уклонений.

Настоящее имя Местре Бибмы — Мануэль дос Рейс Мачадо, но все знают его по прозвищу Бибма Три Удара, данному ему в юности.

Местре Бибма

Прозвище чемпиона связано с его уникальными боевыми навыками и способностью побеждать любого противника максимум тремя ударами, включая противников из других боевых искусств.

Однако Местре Бимба внес свой вклад в мировую культуру, частью которой являются бразильские боевые искусства, не как непобедимый боец капоэйры, а как учитель и тренер капоэйры, открывший первую официальную школу капоэйры в Бразилии, где обычные люди могли практиковать капоэйру.

Первая школа Капоэйра

Занятия в школе капоэйры проводились на уроках, в определенное время и по расписанию, а полученные знания оценивались по определенной системе оценок.

В основе основанной Местре Бимбой школы, которая впоследствии стала Академией капоэйры, лежал уникальный метод преподавания капоэйры, разработанный Мастером.

Местре Бимба разработал множество комплексов капоэйры, самые известные из которых — восемь ударов и побегов, представляющие собой серию наступательных и оборонительных действий.

Один из самых известных комплексов капоэйры, созданный Местре Бимбой, — Cintura Dispresadas — и сегодня изучается во всех школах капоэйры.

Комплекс представляет собой серию парных упражнений, которые учат капоэйристов приземляться на ноги во время бросков.

В своей школе капоэйры мастер также ввел систему определения уровня подготовки капоэйриста. После прохождения базового курса ученик получал от мастера красный шерстяной шарф, после прохождения продвинутого курса — желтый шарф, а по окончании курса — синий шарф. Хотя в современных школах капоэйры существует несколько иная система поощрения, принцип, установленный мастером для оценки навыков учеников, остался прежним.

Школа капоэйры, созданная мастером Бимбой, устанавливала строгие правила для учеников, основанные на девяти правилах, разработанных мастером, известных как «девять заповедей Бимбы».
Правила включали не только технику и правила капоэйры, но и дисциплинарные аспекты, такие как:

  • Запрет на курение и алкоголь,
  • запрет на демонстрацию достижений капоэйры вне игры (доставка),
  • Требование всегда выполнять базовое движение капоэйры: джинга,
  • не бояться подходить к сопернику.
  • Требование держать тело расслабленным.

Важнейшие правила Мастера Капоэйра:

  • Ежедневная практика базовых упражнений.
  • Обязательная регулярная практика капоэйры.

Вклад Местре Бимбы в развитие и систематизацию бразильского боевого искусства трудно переоценить.

Мастер капоэйры возвел боевое искусство с криминальными элементами из чисто уличной драки в массовый спорт, доступный широкой публике, а новые стандарты поведения, которые он установил для своих учеников, стали новыми правилами капоэйры и основой для появления новых стилей.

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector