Поединок Пересвета

Поединок Александра Пересвета с непобедимым татаро-монгольским воином Челубеем — один из самых загадочных в истории.

Поединок между Пересветом и Челубеем часто называют битвой между силами света и тьмы…..

Почему этой дуэли придается такое значение? А кто такие Пересвет и Челубей?

Известно, что поединок предшествовал битве на Куликовом поле в 1380 году.

Куликовская битва, или Мамаево побоище, — величайшее в истории сражение русского войска под предводительством великого князя Дмитрия Донского с мамаевым, беклярбекским и гномьим войском ордена Золотого Руна.

Битва произошла 8 сентября 1380 года на Куликовом полуострове, в местности к югу от слияния реки Непрядвы и Дона (юго-восток Тульской области).

Куликовская битва стала решающим сражением между русскими войсками и армией Золотого ордена, который правил русскими землями более 100 лет.

Перед Куликовской битвой великий князь Дмитрий Иванович попросил благословения у преподобного Сергия Радонежского.

Игумен земли русской, как называли преподобного Сергия, не только благословил князя на битву, но и предсказал победу, которая превратила правителя Москвы в великую историческую личность — Дмитрия Донского.

Сергий Радонежский также отправил с князем в военный поход своих монахов-воинов Александра Пересвета и Андрея Ослябю.

Их присутствие должно было укрепить веру князя и воодушевить русское войско.

Пересвет

Александр Пересвет происходил из боярской семьи. Он был одним из лучших воинов своего времени.

Незадолго до Куликовской битвы Пересвет был рукоположен в монахи радонежским преподобным Сергием (Великая схима).

Великая схима — это высшая ступень монашеского посвящения.

Принятие Великой схемы для Пересвета означало его отречение от мира.

Монах, который как бы принял Великую схиму, умирает для мира и принимает образ великого ангела, становясь монахом-схимником или монахом-схимником.

Два монаха Сергия Радонежского, Пересвет и Ослябя, также получили благословение на битву и монашеские одеяния (диаграмма, вышитая крестом).

Пересвет и Ослябя вместе отправились на Куликово поле…

Пересвет пошел воевать с Челубеем.

Челубей

Челубей (в некоторых источниках Чалабай или Темир-Мирза) был не просто богатырем, а опытным воином из войска Темника Мамая, который не знал поражений и выиграл более 300 сражений.

Челубей был тибетским монахом, практиковавшим древнее тибетское боевое искусство Маг-Зал.

Помимо достижения высшего уровня боевой практики Маг-Цзал, статуса «бессмертного», Челубей также овладел боевым искусством «Бон-Пон».

Тибетцы называли таких воинов DABDOB и верили, что они были избраны духами.

Боевой навык Бон-По, которым обладал Челюбе, позволял ему умножать эффективность своей боевой техники, произнося заклинания с силой духов Туонелы.

В результате такой воин-маг высвобождал в себе «силу зверя» и становился единым с духовным существом, чем-то средним между человеком и демоном.

«Животная сила» мага давала им огромную силу и неуязвимость в бою.

Такой монах-воин считался почти непобедимым.

Маги-воины уровня, достигнутого Челубеем, были большой редкостью и особым явлением в тибетской магической практике.

Челубей еще до поединка должен был психологически сломить россиян. Поэтому именно он был выведен на битву против русского воина.

Поединок

Перед началом битвы два сильнейших воина с каждой стороны должны были сразиться друг с другом.

Это был ритуальный поединок, результат которого воспринимался обеими сторонами как знак, предвещающий исход битвы.

Два воина, два монаха, вышли на поле боя.

Александр Пересвет и «бессмертный» воин-маг Челубей.

Для поединка требовалось сражаться на копьях верхом на лошади.

Оба воина были облачены в доспехи и приготовились к битве.

Вопреки логике, однако, Александр Пересвет перед началом битвы отложил щит, снял доспехи и остался лишь в монашеской рясе (вышитой крестом диаграмме), подаренной ему преподобным Сергием Радонежским.

Пересвет берет в руку копье, садится на коня и скачет к Челубею…

Секрет Челубея

Челубей, мастер войны на коне, остался невредим, хотя его копье было на метр длиннее обычного копья.

В поединке с ним ни один соперник не мог победить его, так как более длинное копье Челубея выбивало его противника из седла.

Знал ли об этом Пересвет. Мы не знаем. Но именно отсутствие доспехов позволило ему нанести смертельный удар непобедимому Челубею.

Всадники разъехались, а когда лошади сошли с коней, они стали приближаться друг к другу.

Рыцари устремились друг к другу, как две молнии…

И когда они ударили друг друга копьями, «земля чуть не проломилась под ними», как говорится в летописи.

Копье Челубея с огромной скоростью пронзило мягкие ткани тела Пересвета, и он не успел сбить его с седла, что позволило ему приблизиться и нанести удар своему врагу.

Удар копья Пересвета пришелся в щит Челубея, пробил его и сразил насмерть.

Получив смертельную рану, Челубей упал на землю головой в сторону Орды.

Несмотря на разрыв грудной клетки, Пересвет остался в седле и сумел доехать до русской армии.

«Смерть «бессмертного» и непобедимого мага-воина на глазах армии Золотой Орды вызвала замешательство.

Вопрос повис в воздухе:

Кто был этот русский, который мог противостоять сильнейшему из всех воинов.

Нормальный ход событий был прерван.

Вера ордынских воинов колебалась, а страх был очевиден.

Самопожертвование Пересвета вдохновило русских воинов, которые ринулись в бой.

Первым из них был Андрей Ослябя.

Победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути восстановления единства России и будущего свержения ига Золотого ордена.

Русская православная церковь канонизировала Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Их память отмечается 7 сентября (20).

В Китае и Тибете с большим уважением относятся к памяти Пересвета.

В одном из тибетских монастырей имя русского монаха-воина Пересвета вписано в особую священную книгу, в которой записаны самые важные духовные события.

Поединок Пересвета и его победа над бессмертным ДАБДОБом записаны там как событие, выходящее за рамки обычной последовательности событий.

Воин Света и Воин Тьмы

И Пересвет, и Челубей были великими воинами.

Одним из них был Воин Света, который взял Великую Схему и Ангельский Образ.

Другой был Воином Тьмы, мастером «бессмертной» боевой магии.

Поединок между Пересветом и Челубеем был поединком духа и веры.

Магия оказалась бессильной против Воина Света, который снял свои доспехи и принял вызов сил Тьмы.

Поединок Пересвета еще раз доказывает, что никакая мудрость восточных практик, никакой опыт и никакое воинское мастерство не могут противостоять силе духа и вере русских воинов.

Икона святых воинов Пересвета и Осляби

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector