Варма калай — это название древнего индийского боевого искусства, которое практикуется и сегодня как в самой Индии, так и за ее пределами. Название боевого искусства можно перевести с тамильского языка как «искусство поражения жизненно важных точек».
Варма калай включает в себя как безоружные, так и вооруженные боевые практики.
Обучение
Обучение проходит поэтапно. Студент постепенно осваивает основные техники, включая:
- положения и движения;
- блоки;
- Удары кулаками;
- Наносит удары открытыми руками;
- Удары ногами;
- выпады и наклоны.
После освоения основ наступает время изучать более сложные приемы борьбы с шалунами, включая прыжки, удары локтями и коленями, захваты, броски, треугольники и скольжения.
Техника
Ученик может обучаться технике владения оружием только после освоения базовых приемов боя голыми руками. Индийская версия кобудо (техника боя с оружием), будет включать в себя практику манипуляций:
- длинная палка (силамбам),
- дубинка,
- кинжал,
- сабля,
- меч,
- копье
- боевой хлыст.
Работа с оружием дополняется приемами рукопашного боя, включая удары ногами.
По мере освоения техники варма-калай в практику добавляется парное оружие (например, две сабли, два кинжала или два хлыста).
Техника Варма-калай включает в себя набор формальных упражнений, называемых «Ади Вариссай», что можно перевести с тамильского языка как «последовательность шагов».
Комплекс включает в себя около 60 ступеней, разделенных на 5 блоков, по 12 в каждом блоке.
Поэтапное выполнение комплекса усложняется от «первого блока» комплекса, который считается ученическим, до «пятого блока», который требует достаточно большого мастерства.
Техника боевых искусств также включает в себя комплексы формальных упражнений, предполагающих взаимодействие с несколькими противниками.
Эти комплексы называются «Кутту Вариссай» и могут практиковаться как без оружия, так и с оружием.
Секретная техника
Особенностью боевых искусств является то, что каждый прием атаки рассчитан на поражение жизненно важных точек на теле противника.
В индийской практике боевых искусств такие атакующие движения называются «марма ади».
В Varma kalai нет случайных ударов.
Каждый удар — это атака на определенную точку или несколько точек. В зависимости от целей нападающего (причинить смерть или просто вывести из строя), техника нанесения ударов в варма-калаи варьируется. Различаются и способы воздействия на жизненно важные точки.
Многие техники боевых искусств направлены именно на отсроченное действие, когда удар наносится сегодня, а последствия проявляются, например, через несколько месяцев.
Техника Марма Ади в Варма калаи очень похожа на китайское боевое искусство Дим Мак. Как и Дим Мак, он направлен на энергетические каналы и циркуляцию внутренней энергии в организме.
Древние практики йоги и аюрведы составляют основу варма-калаи; особое внимание уделяется дыхательным упражнениям, концентрации и медитации.
Движения боевого искусства также имеют много общего с традиционным тамильским танцевальным искусством Баратханатти Ям; позы и движения схожи по технике с основными позами и движениями боевого искусства.
Варма калай — это, несомненно, культурно-исторический феномен, прошедший сквозь время и сохранивший наследие древних знаний до наших дней.
Однако истинная суть боевого искусства закрыта для непосвященных и тщательно охраняется посвященными адептами.
Варма калай — еще один секрет среди множества тайн, которые хранит мир боевых искусств.