Кэндзюцу

Кендзюцу — это древнее японское искусство фехтования. В переводе с японского оно означает «искусство меча» (剣術,).
Кендзюцу отличается от кэндо, в котором акцент делается на развитии собственного духа через практику боевого искусства, тем, что акцент делается на боевой технике (искусстве) — «дзюцу».
Кендзюцу зародилось более 1200 лет назад в древней Японии в период формирования кланов воинов в японском обществе.

При обучении кендзюцу используется деревянный меч, или бокен, и наиболее распространенным способом изучения движений является ката, или формальные упражнения.
Кендзюцу характеризуется стилями фехтования длинным мечом, коротким мечом и двумя мечами.
Одним из первых мастеров, практиковавших фехтование двойными мечами, был великий Мусаси Миямото, написавший философский труд «Книга пяти колец».

Техника боевого искусства основана на работе с уже втянутым в ножны мечом, что обусловлено жестким и агрессивным стилем техники, направленным на демонстрацию силы и психологическое подчинение противника.

Кендзюцу практикуется не только с мечом, но и с другими видами оружия, такими как алебарда, копье, посох и приемы боя без оружия.

В древние времена в боевых искусствах использовались доспехи, поэтому техника была разработана таким образом, чтобы уязвимые места в доспехах, известные как «бреши», можно было найти и атаковать во время боя.

В конце XV — начале XVI веков в Японии существовало довольно большое количество школ кэндзюцу, различавшихся техникой и основными позициями. Однако в каждой конкретной школе было максимум 15 базовых техник, что обычно считалось достаточным для победы в любом поединке.

В книге «Пять колец» Мусаси Миямото пишет о пяти положениях меча и пяти подходах, необходимых для овладения выигрышной стратегией, чтобы победить противника, раскрыв его намерения.

Согласно Мусаси Миямото, пять положений меча: верхнее, среднее, нижнее, правая рука, левая рука.

Позиция меча всегда относится к одной из этих пяти категорий. Кроме этих пяти позиций других нет. Единственная цель каждой позиции — убить врага. Неважно, в какой позиции вы находитесь, не думайте о позиции, думайте только о том, как вы бьете.

Пять подходов, описанных Мусаси Миямото, следующие:

1. Первый подход, — сказал мастер, — это средняя позиция. Первый подход — средняя позиция. Средняя позиция — средний путь. Встаньте лицом к противнику, направив конец меча ему в лицо. Если он атакует, блокируйте его меч справа и «перекатитесь» через него. Или, если противник атакует, отразите головку его меча ударом меча вниз. Затем держите свой длинный меч там, а когда враг продолжит атаку, ударьте его по руке снизу.

2 Когда враг атакует, нанесите ему удар длинным мечом сверху, используя второй подход. Если противнику удастся увернуться от удара, оставьте меч на месте, а когда противник продолжит атаковать, нанесите ему удар снизу вверх. Этот удар можно повторить несколько раз.
Этот метод позволяет варьировать время. Вы сможете понять их, если будете заниматься по методу школы Ичи. Освоив приемы этой школы, вы сможете побеждать с помощью любого из пяти подходов. Вы должны упорно тренироваться.

3. В третьем подходе вы располагаетесь ниже и готовитесь нанести удар снизу. Когда враг атакует, нанесите ему удар снизу. Когда вы это сделаете, враг может попытаться выбить меч из ваших рук. В этом случае нанесите ему горизонтальный удар сверху руками. Таким образом, вы наносите удар из более низкой позиции по противнику в тот самый момент, когда он атакует.

4. В четвертом подходе примите стойку для левой руки. Когда противник атакует, нанесите ему удар снизу по рукам. Когда вы нанесете этот удар, он попытается выбить меч из вашей руки и, возможно, ударит вас по руке. В этом случае блокируйте его удар и нанесите удар из-за плеча.
Это путь длинного меча. При использовании этого метода вы выигрываете, блокируя атаку противника. Вам следует обратить внимание на эту возможность.

5. в пятом подходе меч сначала находится в правостороннем положении. Отбивайте атаки противника, перемещая меч с нижней стороны в верхнее положение, а затем наносите удар сверху.

Этот метод очень важен для правильного понимания способа владения длинным мечом. Если вы используете этот метод, это означает, что вы можете свободно обращаться с тяжелым длинным мечом.

Мусаси Миямото также говорит, что пять подходов невозможно описать в деталях, и упоминает основные предпосылки для практики:
— Обретение гармонии с мечом;

— обучение координации движений на всех уровнях — отработка каждого из пяти подходов и пяти стоек. В книге «Пять колец» Мусаси Миямото пишет:

«Ты должен изучать боевые искусства и ни на шаг не отклоняться от пути. Практикуйте ежедневно, даже ежечасно, не нарушая покоя своего духа. Очистите две стороны своего духа — сердце и разум. Очистите две стороны своего видения, видения и восприятия. Когда ваш дух освободится от размытости, облака заблуждения рассеются, и вы поймете истинную пустоту… Когда вы размышляете о вещах в широком смысле и выбираете пустоту как путь, вы поймете путь как пустоту.

Оцените статью
budo-spb.ru