Маг Цзал

Маг Джал — древнее боевое искусство Тибета. Тибетское боевое искусство впервые упоминается в 6-7 веке.

Историки считают, что возникновение Маг Джала стало результатом смешения культур трех древних цивилизаций: среднеазиатской, индийской и китайской.

Тибетские боевые искусства испытали значительное влияние:

  • Буддизм;
  • Зороастризм;
  • Даосизм;
  • Эзотерический тибетский шаманизм.

Помимо боевых практик, Маг Заль включает в себя энергетические и психофизические практики.

Отличительной особенностью Муг Цал является использование приемов, основанных на биомеханике человеческого тела, для победы над соперником, независимо от физических и технических данных.

В дальнейшем на знаниях биомеханики основывались многие системы рукопашного боя, в том числе и современные, такие как способ самозащиты от нападения А.А.Кадочникова, система самообороны «Стрела» или русское боевое искусство «ИЗВОР».

Помимо развития гибкости, скорости, реакции и координации, подготовка воина Маг Цал включает в себя освоение универсальных законов боя, позволяющих наносить противнику наибольший урон с минимальными затратами сил и времени.

Суть приемов тибетского боевого искусства можно описать одним предложением:

Достижение цели с минимальными усилиями

Исторически тибетское боевое искусство делилось на три ветви: светскую, боевую и монашескую.

Мирская ветвь

Светская ветвь считается упрощенной формой боевого искусства.

Для тибетцев, которые не были монахами или профессиональными бойцами, целью овладения боевым искусством была самооборона.

Мири Маг Джал не занимался духовными или тантрическими практиками.

Эти техники были максимально простыми и эффективными, сводились к простым приемам самообороны, не требующим специальной физической или психической подготовки, и были доступны практически любому здоровому человеку, желающему научиться самообороне.

Основными приемами самообороны были удары по чувствительным частям человеческого тела: глазам, горлу и паху.

В качестве оружия также использовались повседневные предметы или те, которые могли пригодиться (палки, камни).

Важной частью системы самообороны было уклонение от атаки противника. Они использовали, например, технику мягкого «пропускания» ударов противника мимо себя с помощью вращения и скручивания тела, отступления назад, перенаправления блоков и обманных движений.

Эта техника не предполагала прямой конфронтации и позволяла противостоять физически более сильному противнику.

Суть техники наземного отделения Mag Jal можно кратко изложить в одном предложении:

Если форма мешает эффективности — откажитесь от формы.

Воинская ветвь

Целью боевого Маг Джал была подготовка профессиональных воинов.

Самые сильные и искусные в изучении боевых искусств были отобраны, чтобы стать воинами.

Таких монахов-воинов в Тибете называли ДАБДОБ.

Они были освобождены от других монашеских обязанностей. Их главным занятием было овладение искусством боя.

Согласно тибетской традиции, монахи-воины, прошедшие все этапы обучения Маг Тшал, становились практически непобедимыми и обретали статус «бессмертных».

Их число было крайне мало, и в тибетской духовной практике такие монахи-воины считались особым явлением, достойным самого высокого уважения.

Согласно историческим записям, одним из таких воинов-монахов был легендарный Челубей, который сошелся с Александром Пересветом в единоборстве — перед Кулацкой битвой.

Челубей должен был духовно сломить русское войско еще до начала битвы.

Однако все сложилось не так, как ожидалось…..

Тем не менее, по сей день Челубей почитается в Тибете и считается одним из величайших воинов всех времен.

Монастырская ветвь

Монашеский Магх Тшал направлен на всестороннее развитие и совершенствование адепта в соответствии с буддийской традицией.

Боевая практика, прикладной аспект боевых искусств, служила лишь средством для достижения конечной цели каждого буддиста: состояния просветления.

Монашеский волхв Цхал отличался тем, что практическая часть боевых искусств, то есть отработка мастерства боевых приемов, всегда сопровождалась интенсивной внутренней работой.

Боевые искусства, практикуемые в монастырях, основывались на различных видах духовных и психоэнергетических практик. И только на их основе непосредственно отрабатывались используемые техники.

В прежние времена боевые искусства, практикуемые в тибетских монастырях, были особенно закрытыми и избирательными в отборе учеников.

Как правило, знания передавались ламой одному или двум избранным ученикам. В то же время уроки держались в секрете. Так что монахи даже не подозревали, что среди них есть адепты Маг Зала.

Нетрудно догадаться, почему они были так избирательны.

Ни для кого не секрет, что тибетское боевое искусство позволяло своим практикам обрести огромную силу не только физическую, но и духовную.

В отличие от светских или военных войск, обучение в монастырях длилось всю жизнь.

Достижение совершенства в Маг Джал означало достижение состояния просветления.

Некоторые боевые техники монашеской ветви были ориентированы на использование повседневных предметов в качестве оружия (монашеские четки, ключи, посох…).

Тренировочные техники и методики, применяемые монахами в обращении с повседневными предметами, позволяли им с легкостью использовать любое базовое оружие — меч, копье, алебарду…..

Кроме того, считалось, что техника владения палкой длиной около полутора метров превосходила меч, поскольку сочетала в себе свойства сразу трех видов оружия: меча, посоха и короткого копья.

Монашеская ветвь остается единственным истинным хранителем секретов древнего тибетского боевого искусства, до сих пор ревностно оберегаемого посвященными адептами, которые не допускают посторонних к сути истинного знания…..

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector