Наука побеждать Суворова

Книга Александра Васильевича Суворова «Наука побеждать» является выдающимся литературным наследием великого русского полководца, который командовал разгромом лучших армий Европы.

Суворовское военное искусство по своему значению и масштабу выходит за пределы национальных границ и является частью мирового военного наследия.

Александр Васильевич Суворов всегда был верным патриотом, последовательным и бескомпромиссным борцом за самостоятельное развитие русского военного искусства.

Александр Васильевич Суворов

По значимости своей личности и наследию, которое оставил после себя Александр Суворов, его можно сравнить, пожалуй, только с великим китайским полководцем Сунь-Цзы, жившим в VI веке до нашей эры и написавшим один из самых известных военных трактатов всех времен и народов — «Искусство войны».

«Наука побеждать» Суворова — это подробное руководство по формированию войск и тактической подготовке.

«Наука побеждать» состоит из двух частей:

  • Тренинг по разводу или предразводный тренинг.

Она представляет собой примерный план тактической и строевой подготовки войск и предназначена для командиров подразделений (батальон, полк и выше).

  • Тактическое руководство для солдат о том, что им необходимо знать.

Это тактическая памятка солдата, которая содержит не только тактические указания, но и основные правила поведения российского солдата, долг и моральный кодекс.

«Наука побеждать» раскрывает суть военной тактики и системы подготовки войск в том виде, как ее понимал и применял на практике великий русский полководец.

Наука побеждать» основана на стратегических взглядах Суворова на общие принципы ведения войны.

Не секрет, что Суворов выступал за активную наступательную стратегию.

Главной целью такой стратегии было уничтожение противника.
И битва была средством решения этой проблемы.

Тактика Суворова, подтвержденная в «Науке побеждать», полна духа решительной атаки.

Мощная атака, штурм, натиск — вот те формы ведения боя, которые в основном признает и использует великий полководец.

В своей книге «Наука побеждать» Суворов обсудил преимущества наступательной тактики и описал основные принципы и приемы наступательного боя.

Основы тактической школы

Основа тактической школы Суворова заключалась в правильном соотношении двух важных элементов боя: человека и оружия.

Командир ставил человека на первое место. Или, точнее, морально-боевые качества русского солдата, воспитанные осознанием воинского долга.

Суворов создал собственную школу тактической и военной подготовки, целью которой было развитие у солдат таких качеств, как инициатива, находчивость и смекалка.

Суворов сказал: «Каждый солдат должен понимать свои маневры.

Наука побеждать была полностью направлена на воспитание бойца, который бы выполнял свою боевую задачу осознанно.

В то же время развитие высоких моральных качеств у солдат позволило Суворову создать свою «смелую наступательную тактику».

Тактика нападения имеет огромное моральное преимущество для нападающего над обороняющимся.

Тактика, изложенная в книге Суворова «Наука побеждать», основана на трех фундаментальных принципах: видение, скорость и атака.

Глазомер

Суворов писал: «Как разбить лагерь, как идти, где атаковать, преследовать и побеждать».

Слова командующего можно истолковать буквально, что ситуация должна оцениваться на основе разведки на местности.

Быстрота

Самая сильная и характерная черта тактики Суворова. Фактор времени чрезвычайно ценен, особенно на войне.

Суворов сказал: «На войне деньги стоят дорого, человеческая жизнь еще дороже, но время дорого…».

Хорошо известно, что быстрые действия на войне возможны только при высокой степени мобильности войск.

Суворову удалось добиться поразительной мобильности войск, превышавшей все принятые в то время стандарты.

Для Суворова быстрое передвижение было необходимо для предвидения атаки противника и достижения тактической внезапности. Но самое главное, скорость передвижения позволяла брать инициативу в бою.

Суворов был убежден, что тактическая внезапность оказывает огромное моральное воздействие, что является ключом к успеху.

Тактическая внезапность часто компенсировала численный недостаток войск.

Натиск

Однако Суворов считал, что скорость и внезапность — это только подготовка к атаке.

Атака, говорил Суворов, стремительный и сокрушительный удар, совершенный всей мощью всех сил, заканчивающийся преследованием и поражением противника, решает исход сражения.

Суворов включил в понятие нападения не только физическое действие, но и моральную составляющую, т.е:

  • Безудержный порыв вперед;
  • Вера в собственные силы;
  • Чувство командной работы («нога укрепляет ногу, рука укрепляет руку»);
  • Тактическое и техническое содержание (технические действия при различных видах атак).

Суворовская «Наука побеждать» учит простоте, конкретности и гибкости. Это требует отказа от шаблонов в мыслях и действиях.

Двусторонняя сквозная атака

Великий полководец уделял особое внимание подготовке солдат и создал собственную методику и систему обучения.

Обучение было основано на принципе соблюдения принципа:

Учите тому, что требуется на войне.

Согласно методике Суворова, главным вопросом подготовки солдат было двуединое наступление.

До Суворова никто не использовал этот прием, и он имел не только стратегическое, но и воспитательное и моральное значение.

Сквозная атака ставила солдата в ситуацию, максимально приближенную к боевой, и воспитывала в нем стремление к продвижению вперед, желание вовлечь противника в ближний бой.

Согласно методике обучения, разработанной Суворовым для подготовки солдата, необходимо было исключить все возможное:

  • снижают моральный дух солдата,
  • или пробудить в нем чувство страха, или…
  • чувство самосохранения.

«При атаке с двух сторон — обороняющаяся сторона отвечает на атаку огнем, а когда атакующий подходит на расстояние 30 шагов, он сам переходит на штык».

В то же время Суворов запретил даже думать об отступлении…

В «науке победы» используется все, что помогает поднять дух солдат.

Суворов настаивал на том, что солдаты должны быть уверены в своих силах, чувствовать себя непобедимыми и превосходящими всех противников.

Суворов часто повторял солдатам, указывая на них: «Богатыри! Враг трепещет перед тобой!».

Уверенность командира в своих вундеркиндах передалась солдатам.

Солдаты не сомневались, что непреодолимых препятствий перед ними нет. «Ров не глубок, вал не высок!»….

Влияние личности Суворова было очень велико.

Солдаты безгранично доверяли своему командиру и верили каждому его слову.

Суворов мог требовать от своих солдат огромного физического и умственного напряжения, но они не сосредотачивали свои мысли на трудностях или опасностях.

В книге «Наука победы» говорится: «Вещмешок солдата — это не вещмешок, а ветер… взвод не поднимается со своего места отдыха, а вскакивает, надевает вещмешок и бежит вперед…».

«Наука побеждать» — это глубоко патриотическое произведение.

Преданность Отечеству, вера в созидательные силы русского народа и способность преодолевать любые препятствия — вот суть русской воинской традиции, описанная великим русским полководцем Александром Васильевичем Суворовым в его труде «Наука побеждать».

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector