Приемы и техника Джиу Джитсу

Джиу-джитсу — это древнее японское боевое искусство, которое включает в себя борьбу с оружием и без него.

В технический арсенал Джиу Джитсу входят борцовские и ударные техники, а также жесткие блокировки, болевые и удушающие приемы.

Соотношение приемов и техник варьируется в зависимости от стиля или школы и традиции.

Овладение приемами и техниками джиу-джитсу требует изучения команд и ритуалов, поз (камаэ), направлений (хо), типов дистанции между противниками (ма), уровней, поражаемых частей тела, стоек (дачи), движений тела (тай-хэн-дзюцу), движения ног (Аши Сабаки), защитные техники (Уке Ваза), ударные техники, техники ударов ногами, бросковые техники, скольжения, зацепы, спотыкания, подхваты, проскальзывания, болевые броски, техники контроля, удержания, болевые и удушающие техники (Канзэцу Ваза / Дзимэ Ваза).

Содержание
  1. Команды, ритуал в Джиу Джитсу (Рэй Хо)
  2. Позиции в Джиу Джитсу (Камаэ)
  3. Направления в Джиу Джитсу (Хо)
  4. Дистанции между противниками в Джиу Джитсу (Ма)
  5. Уровни в Джиу Джитсу
  6. Ударные части тела в Джиу Джитсу
  7. Стойки в Джиу Джитсу (Дачи)
  8. Перемещение тела в Джиу Джитсу (Тай Хэн Дзюцу)
  9. Перемещения ногами в Джиу Джитсу (Аши Сабаки)
  10. Техника защиты в Джиу Джитсу (Уке Ваза)
  11. Ударная техника в Джиу Джитсу
  12. Удары руками в Джиу Джитсу
  13. Удары ногами в Джиу Джитсу
  14. Бросковая техника в Джиу Джитсу
  15. Подсечки в Джиу Джитсу
  16. Зацепы в Джиу Джитсу
  17. Подножки в Джиу Джитсу
  18. Подхваты в Джиу Джитсу
  19. Подсады в Джиу Джитсу
  20. Броски с болевым воздействием в Джиу Джитсу
  21. Техники контроля в Джиу Джитсу
  22. Удержания в Джиу Джитсу (Осаекоми)
  23. Болевые приемы в Джиу Джитсу (Канзецу Ваза)
  24. Удушающие приемы в Джиу Джитсу (Дзиме Ваза)
  25. Счет в Джиу Джитсу (Кадзу)
  26. Одежда в Джиу Джитсу

Команды, ритуал в Джиу Джитсу (Рэй Хо)

  • Додзё Ни Рей — поклон зрителям;
  • Otogai Ni Rei — поклониться друг другу;
  • Аригато — спасибо, спасибо;
  • Domo Arigato Gozaimas — большое спасибо;
  • Domo Arigato Gozaimasita — большое спасибо всем вам;
  • Сайонара, до свидания;
  • Наранде — командование формированием;
  • Дзадзэн — команда перейти в позу сидения — сидение на пятках, поза медитации;
  • Зарей — ритуальный поклон, выполняемый из сидячего положения дзадзэн;
  • Джингу Рей — преклонение на одно колено;
  • Shomen Ni Rei — поклониться вперед;
  • Сэнсэй Ни Рэй — поклон учителю;
  • Gasso Rei — поклон со сложенными руками;
  • Дзидзен — опуститься вниз (положение лежа);
  • Кирицуи — встань;
  • Хаширу — беги;
  • Хай Дозо — команда «начать обучение»;
  • Кейт — встань;
  • Кокю — команда «продолжать дышать»;
  • Ки но нагарэ — поток энергии, разрядка энергии;
  • Котай — поворот;
  • Kurikai — команда «сменить сторону»;
  • Хантай — менять сторону;
  • Кири-гаеши (Каеши) — смена ног на месте в прыжке;
  • Мокусо — медитация, созерцание; команда «медитировать»;
  • Мокусо Ямэ — команда «прекратить медитацию»;
  • Yoi — команда «внимание» — готовность принять естественную позу;
  • Kamaete — команда принять боевую позу; положение рук в боевой позе;
  • Zanshin Kamae — возвращение в боевую позу после технического действия;
  • Mavate (Mavare) — команда «повернуть на 180°»; повернуться; изменить положение на противоположное;
  • Хаджи Ме — команда «Старт!
  • Зоку (Йоши) — продолжение;
  • Im A Ichido — команда «еще раз»;
  • Мат — финиш;
  • Яме — остановись;
  • Ясуме — ты можешь расслабиться.

Позиции в Джиу Джитсу (Камаэ)

  • O Mi — полный перевод тела;
  • Хан Ми — поворот туловища на 45 градусов;
  • Дзен ми — фронтальное положение тела;
  • Gyaku Han Mi — поворот на 45 градусов;
  • Gyaku O Mi — полный поворот;
  • Миги (Миги Ни) — правосторонняя поза (вправо);
  • Хидари — левосторонняя поза;
  • Ката Хиза — стойка на одном колене;
  • Сейза — положение на коленях;
  • Агура (Фудоза) — сидение со скрещенными ногами (турецкий стиль);
    -Андза находится в позе полулотоса и сидит спокойно;
  • Шизен — естественная поза.

Направления в Джиу Джитсу (Хо)

  • Ага — вверх;
  • Отоши — вниз;
  • Зенпо (маэ) — вперед, прямо;
  • Омотэ — перед грудью;
  • Йоко — в сторону, в сторону;
  • Ura — за спиной;
  • Ко (Уширо) — назад;
  • Нанами — 45 градусов;
  • Хан Дзен (Мае Нанами) — 45 градусов вперед;
  • Хан Ко (Уширо Нанами) — 45 градусов назад.

Дистанции между противниками в Джиу Джитсу (Ма)

  • Чика Ма — короткая;
  • Ма Ай — средний, оптимальная дистанция боя;
  • Ма — длинный;
  • Ura — за спиной;
  • Ко (Уширо) — спина;
  • Нанами — 45 градусов;
  • Хан Дзен (Мае Нанами) — 45 градусов вперед;
  • Хан Ко (Уширо Нанами) — 45 градусов назад.

Уровни в Джиу Джитсу

  • Jodan (Джодан) — верхний уровень (голова и шея);
  • Дай Джодан — выше;
  • Чудан — середина (тело);
  • Гедан — нижний (ноги и бедра).

Ударные части тела в Джиу Джитсу

  • Атама Мен — лоб;
  • Сей Кен — кулак;
  • Кентос — кости (кончики) второго и третьего пальцев сжатого кулака, которые являются основной ударной поверхностью прямого удара (Цуки);
  • Хира Кен — кулак с удлиненными ручками;
  • Тацуй — мышечная часть кулака;
  • Ура Тацуи — перевернутая мышечная часть кулака;
  • Шуто — ребро ладони;
  • Хайто — внутреннее ребро ладони;
  • Ванто (удэ) — предплечье;
  • Нуки Те — рука — «копье»;
  • Иппон Кен — удлиненный захват указательного пальца;
  • Накадака Кен — удлиненный захват среднего пальца;
  • Оя Юби Иппон Кен — расширенный захват большим пальцем;
  • Ура Кен — тыльная сторона кулака;
  • Тэй Шо — основание ладони;
  • Кума Де — «медвежья лапа»;
  • Тора Де — «лапа тигра»;
  • Ваши Де, «орлиный клюв»;
  • Кокуто — согнутое запястье;
  • Хай Шу — тыльная сторона открытой ладони;
  • Сэй Рю То — нижняя часть ладони;
  • Эмпи (Хидзи) — локоть;
  • Коси (Чусоку) — нога;
  • Сокуто, ребро стопы;
  • Сокутай, внутренняя сторона стопы;
  • Какато, каблук;
  • Хицуи (Хица), колено;
  • Цумасаки, пальцы ног;
  • Haisoku (Ashi Kubi), подъем стопы;
  • Суна — голень.

Стойки в Джиу Джитсу (Дачи)

  • Ioi Dachi — позиция готовности;
  • Сидзэн-хэнтай — традиционная фронтальная стойка: ноги на ширине плеч, пальцы ног врозь;
  • Миги-сидзентай — правая передняя традиционная стойка;
  • Хидари-сидзентай — левая передняя традиционная поза;
  • Дзиго-хо тай — оборонительная поза;
  • Джиго Хантаи — передняя низкая стойка;
  • Migi-Jigotai — правая передняя низкая поза;
  • Хидари-джиготай — левая передняя низкая стойка;
  • Мусуби-дати — поза внимания: пятки вместе, пальцы ног врозь. Из этого положения делается поклон;
  • Ханми Дачи — треугольная поза;
  • Ай-Ханми — стойка, в которой оба противника стоят в односторонней позиции лицом друг к другу — Ханми Дачи;
  • Гяку-Ханми — стойка, в которой оба противника стоят лицом друг к другу в односторонней позиции Ханми Дачи;
  • Zenkutsu Dachi — передняя атакующая передняя стойка;
  • Kake Dachi — боевая стойка, вариация Nekoashi Dachi со скрещенными ногами;
  • Киба Дачи (Текки, Найханчи Дачи) — стойка «всадника», название боевой стойки. Используется при выполнении боевых приемов боком;
  • Маэте камаэ — боевая стойка с вытянутой вперед рукой;
  • Neko Ashi Dachi — «кошачья стойка»;
  • Шико Дачи — стойка борцов сумо;
  • Санчин Дачи — стойка песочных часов.

Перемещение тела в Джиу Джитсу (Тай Хэн Дзюцу)

  • Укеми — методы выпрямления тела во время падения;
  • Кайтэн Хо — методы боевой акробатики;
  • Mae Kaiten Rio Te — кувырок вперед с руками;
  • Мае Кайтен Муте — кувырок вперед без использования рук;
  • Йоко Кайтэн — кувырок в сторону;
  • Ushiro Kaiten — кувырок назад;
  • Jun Kaiten — кувырок в сторону;
  • Дзенпо укеми — жесткий выпад вперед на предплечье;
  • Zenpo Kaiten Ukemi — смещение вперед;
  • Йоко укеми — страховка при боковом падении;
  • Yoko Kaiten Ukemi — страховка от бокового удара;
  • Koho Ukemi — жесткое падение назад;
  • Koho Kaiten Ukemi — перекат назад; Koho Kaiten Ukemi — перекат назад;
  • Кох Кох Кох Укеми — переворачивание вперед;
  • Йоко Гохо Укеми — жесткий выпад в сторону;
  • Koho Goho Ukemi — жесткое падение на спину;
  • Zenpo Kaiten Goho Ukemi — жесткий кувырок вперед;
  • Oo Teng Rio Te — колесо вперед;
  • O Ten Kata Te — колесо вперед одной рукой;
  • Daishe Rin — колесо вперед с разворотом;
  • Daishe Rin Kata Dae — колесо вперед с поворотом на одной руке;
  • Саю Оки Огари — подъем с разгибанием плеч;
  • Атама Тенг То — верхний подъем;
  • O Teen Oki Gari — положение кувырка назад;
  • Sei Fu Oki Gari — подъем в положение «вихрь»;
  • Mawari Teng To — рандат (колесо на двух ногах);
  • Kaiten Teng To — поворот вперед на ногах.

Перемещения ногами в Джиу Джитсу (Аши Сабаки)

  • Аюми Аши — естественный шаг;
  • Цуги Аши — шаг вперед;
  • Хики Аши — шаг назад;
  • Tsugi-Hiki Ashi — боковой шаг;
  • Йоко Аши — боковой шаг;
  • Мавари Аши — поворот;
  • Ирими Танкан — шаг вперед и поворот на 180 градусов вперед;
  • Тенкан — поворот на 180 градусов на опорной ноге;
  • Хан Тенкан — поворот на 90 градусов на опорной ноге;
  • Сури Аши — боковой шаг;
  • Тоби Кондо — прыжковое движение;
  • Тоби Ми — прыжковое движение.

Техника защиты в Джиу Джитсу (Уке Ваза)

  • Аге уке — защита верхней части предплечья;
  • Гедан Барай — защита нижней части предплечья;
  • Ути-уке — защита изнутри наружу;
  • Сото укэ — защита от внешних воздействий;
  • Нагаси Укэ — контрзащита;
  • Сукудже Уке — ловля охранника;
  • Kake Uke — ловля охранника;
  • Какиваке уке — блокирование, выполняемое одновременно на внешней стороне предплечий обеих рук изнутри наружу;
  • Дзюдзи Уке — перекрестная охрана;
  • Morote Uke — защита обеими руками;
  • Ashi Kake Uke (Ashi Osae Uke) — защита с помощью ног.

Ударная техника в Джиу Джитсу

Удары руками в Джиу Джитсу

  • Дзуки (Дзуки, Цуки) — удар рукой;
  • Age Zuki — удар вверх, удар снизу вверх;
  • Атэми (удар Атэ, тело Ми) — удар, нанесенный с использованием потенциала и силы тела (инерция движения, устойчивое равновесие, использование силы ХАРА (мышечный корсет живота), вращение тазобедренного сустава), а не только силы вытянутой конечности (руки, ноги);
  • Atemi Waza — техника, использующая особенности тела;
  • Ate-Hiji — удар, удар локтем;
  • Gyaku Zuki — удар (тем же названием, что и ударная рука), удар с шагом (тем же названием, что и ударная рука) сзади;
  • Яма Дзуки — одновременные удары обеими руками на разных уровнях с наклоном корпуса и вращением таза;
  • Yokomen Uraken Uchi — удар, направленный изнутри наружу с широкой амплитудой;
  • Yokomen Shuto Uchi — удар изнутри наружу с широкой амплитудой;
  • Йоко Эмпи Учи — удар локтем;
  • Качи-дзуки — боковой горизонтальный удар рукой, используемый в ближнем бою;
  • Kakuto Uchi — удар снаружи согнутого запястья. Обычно он поставляется снизу вверх или изнутри наружу;
  • Кенцуй Учи — удар основанием кулака со стороны мизинца;
  • Кидзами дзуки — удар передней рукой, при котором таз поворачивается, а корпус разворачивается в направлении удара;
  • Кумаде — кулак «Медвежья лапа» с плотно прижатой и согнутой ладонью к другой руке захвата;
  • Кумаде Учи — непрямой удар кулаком с когтями медведя;
  • Kumade Zuki — прямой удар кулаком «Медвежья лапа»;
  • Мае Те — передняя рука;
  • Mawashi Zuki — удар с переносом вглубь — обычный боковой удар с фиксированным локтем;
  • Маваши Учи — боковой удар — удар с дальней дистанции, сгибая локоть из прямого положения;
  • Maete Zuki (Mae Atae) — прямой фронтальный удар с шагом передней ногой, за которым следует покачивание на задней ноге;
  • Morote Zuki — наносить удары обеими руками одновременно;
  • Нагаси-дзуки — удар передней рукой и одновременный шаг назад на задней ноге, уходя от траектории атаки противника; перекрестный удар;
  • Нихон дзуки — двойной удар (сначала той же рукой, что и задней ногой);
  • Ой цки — удар в прыжке той же рукой, что и ногой;
  • Tate Tki — удар вертикальным кулаком;
  • Цуккаке — близкий удар в живот;
  • Цукоми — проникающий удар с близкого расстояния;
  • Тхэ Цуй Кен — удар молотом;
  • Эмпи Учи — удар локтем;
  • Ура-цки — удар снизу перевернутым кулаком;
  • Учи (маэ хидзи атаэ) — горизонтальный удар локтем вперед по дуге снаружи внутрь. На последней стадии кулак находится у груди, пальцы опущены вниз.

Удары ногами в Джиу Джитсу

  • Ashi Ate — удар ногой, ногой;
  • Geary (Carey) Waza — техника ударов ногами;
  • Тоби Гири — техника ударов ногами с разбега;
  • Йоко Гери Киге — удар ногой в сторону по прямой линии, поднимающейся от внешнего края стопы (может также выполняться с поворотом туловища вперед с опорной ногой);
  • Йоко Гери Кекоми — удар внешней стороной стопы по прямой линии в сторону или вперед с поворотом корпуса на опорную ногу;
  • Yoko Tobi Geri — удар внешней стороной стопы по прямой линии движения в сторону для прыжка;
  • Кери (Джери) — нога;
  • Кайтенгари — строка «хвост дракона». Выполняется на задней поверхности голени, при этом одна нога поворачивается на 180° в приседающем движении;
  • Цепной зуки — удар ногой и преследующий удар рукой;
  • Кин Гири — удар ногой в пах вверх;
  • Кизами Гери — удар ногой спереди;
  • Kubi Mawashi Geri — круговой горизонтальный или восходящий дугообразный удар снаружи внутрь с подъемом ноги;
  • Ko Mawashi Geari — короткий круговой удар ногой по дуге снаружи внутрь;
  • Маваси-гири — горизонтальный или изогнутый вверх удар снаружи внутрь;
  • Мае Аши — передняя стопа (исходное положение);
  • Маэ Аши Гери (Кизами Гери) — удар передней ногой;
  • Маэ Аши Гери Ваза — техника передней части стопы;
  • Mae Geri Keage — прямой удар ногой вперед по восходящей вертикальной траектории;
  • Мае Гери Кекоми — прямой удар с остановкой (обычно на уровне Чудан);
  • Маэ Какато Гери — прямой удар пяткой;
  • Мае Сокуто Гери — прямой удар внешней стороной стопы;
  • Микадзуки-гери — удар подошвой стопы по короткой горизонтальной или восходящей дуге с внешней стороны к внутренней;
  • Хитца Гири — удары коленом;
  • Sokutei Mawashi Uke — ведущий блок ногой по восходящей дуге снаружи внутрь;
  • Фумикоми гери — «сокрушительный удар», направленный вниз;
  • Ura Mawashi Geri — круговой перевернутый удар ногой изнутри наружу;
  • Уширо Гери — удар ногой в спину;
  • Ushiro Keage Geari — удар «мула», удар подошвой или пяткой стопы по спине вверх;
  • Ushiro Mawashi Geari — удар ногой наружу и назад.

Бросковая техника в Джиу Джитсу

Подсечки в Джиу Джитсу

  • Sosahe Tsuri Komi Ashi — скольжение вперед;
  • De Ashi Barai — боковое скольжение;
  • Okuri Ashi Barai — боковой слип в свинге;
  • Ko Uchi Barai — прохождение под внутренним кругом;
  • Ко Сото Гари — подсечка пяткой снаружи;
  • Ко Учи Гари — подсечка пятки изнутри;
  • Хитза Гурума — подсечка под колено.

Зацепы в Джиу Джитсу

  • O Uchi Gari — различные берцовые крюки с внутренней стороны;
  • Ko Soto Gake — крюк под пяткой с внешней стороны;
  • Ko Uchi Gake — удар пяткой с внутренней стороны, падение;
  • O Soto Otoshi — зацеп с голенью с внешней стороны, захлест;
  • Йоко Гаке — боковой удар пяткой снаружи с падением;
  • О Сото Гари — крюк на внешней стороне одной ноги;
  • Ко Учи Маки Коми — одиночный удар голенью изнутри;
  • Кибицу Гаеши — рука под пяточным крюком;
  • Ко Сото Гама — внешний пяточный крюк;
  • Hitza Kazushi — захват пятки вне баланса.

Подножки в Джиу Джитсу

  • Уки Отоши — рывок из равновесия;
  • Суми Отоши — противодействие скручиванием;
  • Тай Отоши — фронтальный удар;
  • Тани Отоши — обратная позиция пятки сидя;
  • Уки Ваза — сидячий шаг на пятке;
  • Йоко Вакаре — бросок в сторону, падение перед соперником;
  • Йоко Отоши — боковой выпад пяткой, шаг сидя.

Подхваты в Джиу Джитсу

  • Учи Мата — подъем одной ноги;
  • Ханэ Гоши — выпад бедрами вперед;
  • О Сото Гурума — обхват;
  • Ханэ маки коми — подъем под одну ногу с захватом руки под подмышкой;
  • Харай Гоши — ловля под двумя ногами;
  • O Гурума — сгиб через ногу;
  • Коши Гурума — подъем бедра;
  • Аши Гурума — боковое забрало.

Подсады в Джиу Джитсу

  • Ippon Seoi Nage — бросок через плечо с захватом плеча рукой;
  • Morote Seoi Nage — бросок через плечо с двусторонним захватом;
  • Сеой Отоши — плечи с колен;
  • Gyaku Seoi — обратные плечи;
  • Juji Gatame Nage — через спину скрестным захватом рук;
  • Сото Маки Коми — «массовый нокдаун»;
  • Томоэ Наге — бросок ногой;
  • Суми гаеши — растение для ног;
  • Уде Гаеши — приземление через прямую руку соперника;
  • Хикикоми Гаеши — приземление с фиксацией голени в локтевой сустав;
  • Тавара Гаеши — посадка голени с обратным захватом шеи;
  • Kubi Nage — бросок через бедро с захватом шеи;
  • Ката Гурума — «мельница»;
  • О Гоши — бросок через бедро под хук;
  • Уки Гоши — бросок со скручиванием через бедро;
  • Уширо Гоши — обратный бросок через бедро;
  • Utsuri Goshi — бросок через бедро;
  • Tsuri Komi Goshi — бросок через бедро с подъемом;
  • Sode Tsuri Komi Goshi — бросок через бедро с захватом рукава;
  • Йоко Гурума — боковой поворот;
  • Ura Nage — через грудь;
  • Даки Вакаре — через грудь с захватом тела;
  • Тхэ Гурума — сложить руки;
  • Suri Nage — боковой поворот;
  • Сукуи Наге — бросок ведра;
  • Кани Базами — ножницы;
  • Morote Gari — бросок двумя ногами;
  • Kutiki Taoshi — удержание пятки одной ногой;
  • Оби Отоши — перекат вперед с зажатием пояса.

Броски с болевым воздействием в Джиу Джитсу

  • Kote Gaeshi — бросок со скручиванием запястья;
  • Ude Gatame Nage — бросок через прямую руку;
  • Ude Gatame Goshi Nage — то же через бедро;
  • Ude Garami Nage — бросок через согнутую руку;
  • Ude Kimi Nage — бросок через локоть;
  • Kaiten Nage — бросок со сломанным валом;
  • Shiho Nage — «бросок в четыре стороны»;
  • Юби Наге — бросок с ударом пальцами;
  • Юби Отоши — бросок пальцами;
  • Юби Гарами — узел рук, в котором работают пальцы;
  • Ката Gatame Nage — бросок через плечо с захватом руки;
  • Ирими Наге — встречный бросок;
  • Tenchi Nage — бросок «небо — земля»;
  • Kokyu Nage — бросок на одном дыхании;
  • Gyaku Ude Hishigi Nage — бросок локтя со скрещенными руками;
  • JUJI Garami Nage — бросок скрещенных рук на соперника.

Техники контроля в Джиу Джитсу

Удержания в Джиу Джитсу (Осаекоми)

  • Hon Kesa Gatame — сбоку с захватом шеи;
  • Kuzuru Kesa Gatame — сбоку с обхватом шеи рукой;
  • Ushiro Kesa Gatame — перевернутое «kesa»;
  • Ката Гатаме — захват плеча;
  • Ками Шихо Гатаме — держится за боковую часть головы;
  • Kazuru Kami Shiho Gatame — со стороны головы, обхватывая руку;
  • Yoko Shiho Gatame — сбоку, захватывая талию и шею;
  • Tate Shiho Gatame — сверху на противника;
  • Ushiro Kesa Gatame — обратный Kesa Gatame;
  • Sankaku Gatame — верхом, держась за плечи коленями;
  • Tate Sankaku Gatame — продолжение Tate Shiho;
  • Муне Гатаме — держать крест-накрест.

Болевые приемы в Джиу Джитсу (Канзецу Ваза)

  • Удэ Осаэ/Иккё — «первый контроль»;
  • Котэ Маваси/Никкё — «второй контроль»;
  • Kote Hineri/Sankyo — «третий контроль»;
  • Текуби Осаэ/Йонкё — «четвертый контроль»;
  • Гоккё — «пятый контроль»;
  • Ude Hishigi Hitza Gatame — коленный замок;
  • Ude Hishigi Ude Gatame — обратный хендлок;
  • Удэ хисиги ваки гатамэ — костыль наручник;
  • Ude Hishigi Hara Gatame — брюшной замок, зажим на коленях;
  • Ude Hishigi Te Gatame — замок для рук;
  • Ude Hishigi Ashi Gatame — блокировка ног;
  • Удэ Гарами — ручной узел;
  • Мунэ гарами — узел рук из положения мунэ;
  • Аши Гарами — скручивание колена со стопой;
  • Кеса гарами — узел руки с ногой из положения «Кеса»;
  • Ганукки Гатаме — двойное сгибание рук;
  • Кудзуру Ками Шихо Гарами — узел для рук из позиции Ками Шихо;
  • Уде Гарами Хенка Вазза — сгибание рук за спиной;
  • Mune Gyaku Gatame — боль в руке от стойки Mune;
  • Hiji Makikomi Gatame — сгибание руки локтем;
  • Кудзуру хидзи макикоми — сгибание руки в локте при переходе в партер;
  • Удэ джимэ — сжатие предплечья;
  • Ashi Hishigi Juji Gatame — коленный рычаг;
  • Аши джуджи гарами — сжатие икроножных мышц;
  • Kesa Ude Gatame — перекрещивание руки с ногой в положении «Kesa»;
  • Соку Маваши — скручивание ног в положении «Ахиллес»;
  • Аши Куби Дзимэ — «Ахиллес»;
  • Риоте Аши Коши Гарами — «растяжка».

Удушающие приемы в Джиу Джитсу (Дзиме Ваза)

  • Хадака Джиме — удушение предплечьем сзади;
  • Уширо Химе — удушение предплечьем сзади;
  • Окури эри дзимэ — удушение с помощью пращи;
  • Катаха джимэ — удушение коленями с подъемом руки;
  • Ката Те Джиме — удушение верхним предплечьем;
  • Цуккоми дзимэ — удушение толчком;
  • Рете Химе — прямое удушение руками;
  • Ката Дзюдзи Дзимэ — перекрестное удушение руками;
  • Gyaku Juji Jime — удушение крестообразной рукой (аналог);
  • Нами дзюдзи дзимэ — перекрестное удушение руками (аналог);
  • Gyaku Okuri Eri Jime — обратное удушение руками через грудную клетку;
  • Gaeshi Jime — обратный захват шеи;
  • Sode Guruma Jime — удушение вращением рук сзади;
  • Tomoe Jime — удушение спереди, перебрасывание заслонки;
  • Kami Shiho Jime — удушение из позиции Kami Shiho;
  • Хидари аши дзимэ — удушение снизу ногой и рукой;
  • Санкаку Джиме — треугольное удушение;
  • Хасами Дзимэ — удушение сбоку путем затягивания;
  • Когато дзимэ — скручивание и блокировка ног;
  • Шиме Гарами — удушение путем скручивания ног снизу;
  • Ryote Ashi Jime — удушение путем скручивания ног вбок;
  • До Дзимэ (Додзимэ) — сдавливание тела ногами;
  • Кенсуи Химе — удушение кулаком;
  • Тохо Химе — удушение пальцами (за адамово яблоко);
  • Yubi Eri Jime — сжимание пальцев;
  • Юбисаки Химе — прямое удушение пальцами.

Счет в Джиу Джитсу (Кадзу)

  • Ичи — один;
  • Ни — два;
  • Сан — 3;
  • Sy (Yong) — четыре;
  • Мене, 5;
  • Roku, 6;
  • Сити, семь;
  • Хати, восемь;
  • Кю, девять;
  • Джу, десять.

Одежда в Джиу Джитсу

  • Keikogi — тренировочные штаны; одежда для тренировок;
  • Кимоно — жакет под ним;
  • Зубон — трусы под брюками;
  • Оби — пояс;
  • Хакама — верхняя часть брюк; Хакама — верхняя часть брюк;
  • Хаори — внешняя куртка;
  • Хати маки — головной платок;
  • Джори — сандалии (тапочки);
  • Таби — традиционные японские носки с узелками, которые могут иметь или не иметь мысок в тон сандалиям.

Джиу Джитсу включает в себя более 200 «классических» стилей.

Самых крупных из них около 30, среди них Хонтай Ёсин-рю, Хакко-рю, Ямата-рю, Дайто-рю, Такэнаучи-рю, Саосицу-рю, Мусо-рю, Ивама-рю и другие.

Стили джиу-джитсу, не использующие оружие в базовых техниках, несколько отличаются друг от друга.

Такие различия в основном касаются стойки, положения тела, отдельных элементов техники входа и выхода и выполнения определенных технических действий.

Эти различия обусловлены традициями того или иного клана. Например, некоторые семьи подчеркивали удар кулаком, другие — блокировку пальцев…

Однако существует гораздо больше различий в стилях владения оружием (Кобудо).

Техника адаптируется к предмету.

В зависимости от типа используемого оружия, техника меняется соответствующим образом.

В Японии нет федерации джиу-джитсу.

Практикующие джиу-джитсу — уважаемые мастера, прямые потомки самурайской семьи.

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector