Стиль журавля

Стиль «Журавль» или «Белый журавль» считается одним из самых эффективных южных стилей гунфу. В практике этого стиля особое внимание уделяется внутренней тренировке ума и энергии ци.

Для этого стиля характерны работа с даньтянем, разнообразные техники работы руками и легкие движения.

В то же время сами движения тренируют не столько технику, сколько внутреннюю боевую силу стиля («ДЖИНД»). И из каждого движения внутренней силы («JINGD») можно создать множество различных техник. Таким образом, изучая стиль Журавля, ученик не заучивает приемы, а стремится понять их суть и овладеть собственной внутренней силой.

В китайской традиции «белый журавль» ассоциируется с долголетием, независимостью, миром и спокойствием. Поэтому стиль белого журавля идеально подходит для тех, кто ищет духовной свободы и просветления.

Стиль «Журавль» классифицируется как мягко-жесткий стиль и имеет тысячелетнюю историю и множество вариаций.

Считается, что стиль Журавля лег в основу окинавского каратэ.

Следует также отметить, что «Стиль журавля» — одно из девяти боевых искусств, элементы которого, наряду с элементами таких стилей, как Лима Лама, Кемпо, Джиу-джитсу, Айкидо, были включены в боевое искусство Укидокан, созданное Бенни Уркидесом.

Точная дата создания стиля «Белый журавль» неизвестна. По одной из версий, стиль был создан женщиной по имени Фань Цинянь примерно между 1662 и 1723 годами (период Цинканси), которая унаследовала технику боевых искусств от своего отца, известного мастера боевых искусств Фань Чжангуаня, и разработала свои собственные приемы на основе наблюдений за журавлями, которые, будучи грациозными и нежными, становились беспощадными в бою.

Однако основой техники было правильное дыхание. Согласно учению Фан Циняня, вдыхайте через нос и выдыхайте через рот. При этом выдох высвобождаемой энергии должен быть направлен на ударную поверхность части тела, используемой для нанесения ударов.

По другой версии, стиль Журавля, изначально входивший в шаолиньский комплекс «Кулак пяти форм», по определенным причинам выделился в самостоятельный стиль и впоследствии развился во множество отдельных подстилей, таких как «Кулак предков журавля», «Кулак журавля», «Кулак летящего журавля» и др.

Для всех вариаций стиля «Журавль» базовым является комплекс «Саньцзянь» («Три прямых» или «Три войны»), в окинавском каратэ вариант этого комплекса называется «Санчин».

Техника Белого Журавля

Техника стиля «Белый журавль» основана на подражании движениям этой птицы.

Технику стиля можно разделить на два основных положения рук:

  • Крылья журавля — вытянутые или сложенные руки, которыми совершаются круговые движения для защиты от ударов или для выполнения захватов за руки, ноги или шею противника.
  • Клюв журавля представляет собой комбинацию большого и четырех сложенных вместе пальцев. Эта позиция эффективна при нанесении ударов по мягким, незащищенным участкам человеческого тела: вискам, глазам, носу, горлу.

Техника рук позволяет лишить противника подвижности, вывести его из равновесия или выставить его защиту для последующих ударов.

Техника ног также широко используется в бою.

Удары ногами наносятся по всем частям тела человека, включая голову и пах.

Удар в стиле «журавль» сочетается с использованием силы тела и может привести к серьезным последствиям, вплоть до разрыва внутренних органов противника.

Философия стиля

Философская основа стиля «Журавль» — это сочетание даосских и конфуцианских идей, утверждающих в качестве главных ценностей мир, гармонию и любовь.

Согласно китайской философии, для достижения мира и гармонии недостаточно победить врага физически.

Истинная победа заключается в установлении духовной гармонии с врагом, и только тогда будет достигнут мир. В Китае высшим уровнем считается отсутствие боя.

Способность предотвратить сражение, победить врага, не нанеся ни одного удара — считается истинной и безоговорочной победой.

Конечной целью изучения Стиля Журавля, как и любого другого боевого искусства, является самопонимание и духовное развитие.

Оцените статью
про единоборства
Добавить комментарий

Adblock
detector